Приложение к приказу Главного врача ГУ «Сенненский РЦГЭ» №35/1 от 14.05.2019
Положение об урегулировании конфликта интересов между работниками и учреждением
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. «О борьбе с коррупцией», Примерного Положения об урегулировании конфликта интересов между работниками и организацией здравоохранения, утвержденного приказом министерства здравоохранения Республики Беларусь 31.10.2018г. №1106 «Об утверждении перечня лиц с наиболее высоким коррупционным риском и Примерного положения об урегулировании конфликта интересов между работниками и организацией здравоохранения» и определяет порядок урегулирования конфликта интересов между работниками и ГУ «Сенненский РЦГЭ» (далее – учреждением), возникающего у работников в ходе выполнения трудовых обязанностей.
2. Действие настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками учреждения и находящихся с учреждением в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также на физических лиц, сотрудничающих с учреждением на основе гражданско-правовых договоров.
3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами учреждения.
4. Под личной заинтересованностью работника учреждения понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении своих трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
5. В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении положены следующие принципы:
обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
индивидуальное рассмотрение, урегулирование и оценка репутационных и иных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов;
конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;
защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением.
ГЛАВА 2
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ.
1. Целью профилактики конфликтов является создание условий деятельности для работников учреждения, которые минимизируют вероятность возникновения и (или) развития конфликтов интересов.
2. В целях профилактики конфликта интересов между работниками и учреждением предусматриваются следующие мероприятия:
совершенствование организационно-кадровой структуры учреждения (ее обособленных и структурных подразделений) в целях исключения совместной работы лиц, состоящих в браке или находящихся в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если данная работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому;
уточнение и оптимизация трудовых обязанностей работников учреждения;
установление эффективной системы контроля за исполнением работниками учреждения своих трудовых обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством запретов и ограничений;
проведение учреждением просветительской и идеологической работы, направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, причинах их возникновения, порядке их предотвращения и урегулирования.
3. С целью профилактики конфликта интересов работники учреждения не вправе:
оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием служебного положения;
выполнять иные оплачиваемые работы, не связанные с исполнением своих трудовых обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики), если иное не установлено законодательством Республики Беларусь;
участвовать лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;
принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением трудовых обязанностей;
использовать в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информацию, содержащую сведения, составляющие охраняемую законом тайну, полученную при исполнении своих трудовых обязанностей;
использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество учреждения.
4. Работники обязаны руководствоваться интересами учреждения без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей, а также избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.
ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ
О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ И ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ
ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ.
5. Обязанности по предотвращению и урегулированию конкретных конфликтов интересов возлагаются на работников — участников конфликтов, руководителей структурных подразделений, инспектора по кадрам, комиссию по противодействию коррупции.
Сведения о конфликтах интересов с участием конкретных работников учреждения могут быть получены: от самих работников, руководителей их структурных подразделений;
из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах массовой информации;
в результате совместного анализа имеющихся сведений о личных интересах работника учреждения и выполняемых им трудовых обязанностях;
из других источников.
6. Координацию деятельности по выявлению конфликтов интересов осуществляет руководитель учреждения.
7. Работники учреждения самостоятельно устанавливают наличие признаков реального или потенциального конфликта интересов и незамедлительно докладной запиской уведомляют своего руководителя, в непосредственной подчиненности которого находятся (заведующего структурным подразделением, заместителя руководителя учреждения и т.д.), о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов.
8. Руководители структурных подразделений, председатель комиссии по противодействию коррупции, инспектор по кадрам при выявлении признаков реального или потенциального конфликта интересов незамедлительно уведомляют руководителя учреждения о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов докладной запиской, в которой подробно указывается суть конфликта интересов, причина и время его возникновения, отношение работника к возникновению конфликта интересов (субъективные и объективные факторы), значимость конфликта интересов.
9. Непосредственный руководитель работника при получении докладной записки о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов доводит докладной запиской до сведения руководителя учреждения о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов, к докладной записке приобщает докладную записку работника учреждения и дополнительные материалы, характеризующие суть конфликта интересов.
10. Руководитель учреждения при получении материалов о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов принимает незамедлительное решение о его предотвращении (урегулировании), либо при необходимости организует проведение дополнительной проверки.
Дополнительная проверка проводится уполномоченным лицом или комиссионно в трехдневный срок от момента получения материалов.
11. Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
12. По результатам проверки поступившей информации выносится решение является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.
Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.
ГЛАВА 4
ПОРЯДОК И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ.
13. Окончательное решение о порядке предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает руководитель учреждения.
14. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его урегулирования:
вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
отстранение работника от совершения действий по работе, вызывающих или способных вызвать у него конфликт интересов (исключение работника из состава комиссии или рабочей группы; запрет работнику принимать участие в голосовании при сохранении права на участие в обсуждении; ограничение доступа к определенным сведениям на период урегулирования конфликта интересов и иные);
перевод работника в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную должность;
пересмотр и изменение трудовых обязанностей работника;
передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;
увольнение по соглашению сторон, если конфликт интересов носит постоянный и неустранимый характер;
использование иных способов разрешения конфликта.
15. При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.
16. В случае отказа работника от принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов руководитель учреждения принимает решение в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
ПЛАН
мероприятий по уменьшению коррупционных рисков в государственном учреждении «Сенненский районный центр гигиены и эпидемиологии» на 2023 — 2024 годы
Коррупционный риск |
Наименование мероприятий |
Степень риска |
Срок исполнения |
Ответственный |
---|---|---|---|---|
Организация деятельности |
Соблюдение руководителями |
Средняя
|
ежеквартально |
Метелица С.Ф.
|
Работа со служебной информацией, персональными данными |
Проведение разъяснительной |
|
В течение года |
Горовая Ж.В.
|
Выдача согласований при осуществлении государственного санитарного надзора (предоставление земельных участков, архитектурных и строительных проектов при отсутствии для них санитарных норм и правил, расширение или увеличение мощности, изменение целевого назначения объектов социальной и производственной инфраструктуры; приемка в эксплуатацию объектов строительства). |
1 Мониторинг работы специалистов в области гигиены труда и коммунальной гигиены по соблюдению требований санитарно — эпидемиологического законодательства и административных процедур при выдаче согласований при осуществлении государственного санитарного надзора. |
средняя |
1 раз в квартал
Ежеквартально (по необходимости)
Ежеквартально (по необходимости) |
Метелица С.Ф.
|
Проведение административных процедур и лабораторных исследований (затягивание и сокращение сроков). Выдача не соответствующих техническим нормативным правовым актам санитарно-гигиенических заключений. |
1. Мониторинг работы специалистов в области надзора и контроля за гигиенической безопасностью товара, лабораторных исследований по соблюдению требований санитарно — эпидемиологического законодательства и административных процедур (соблюдение сроков рассмотрения и выдачи экспертизы; соответствие экспертизы техническим НПА) при проведении административных процедур и лабораторных исследований (сроки проведения лабораторных исследований и выдачи заключений). |
средняя |
1 раз в квартал
Ежеквартально (по мере необходимости) Ежеквартально (по мере |
Метелица С.Ф. |
Проведение лабораторных исследований по обращениям юридических и физических лиц и (или) государственной санитарно-гигиенической экспертизы нормативной документации. |
1 Мониторинг работы специалистов в области проведения лабораторных исследований по обращениям юридических и физических лиц, проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы нормативной документации по соблюдению законодательства об административных процедурах (полнота оформления документации при проведении лабораторных исследований, санитарно- гигиенической экспертизы — как при приеме документов, так и при выдачи заключений; жалобы юридических и физических лиц при обращении о проведении лабораторных исследований и санитарно- гигиенической экспертизы).
|
средняя |
1 раз в квартал
Ежеквартально (по необходимости)
Ежеквартально (по необходимости) |
Метелица С.Ф.
|
Выявление нарушений санитарно — эпидемиологического законодательства в ходе проведения проверок без привлечения к административной ответственности. |
1. Проведение анализа нарушений санитарно — эпидемиологического законодательства в ходе проведения проверок субъектов хозяйствования, ИП и без привлечения к административной ответственности |
средняя |
Ежеквартально (по мере необходимости) |
Метелица С.Ф..
|
Сокрытие выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства при проведении надзорной деятельности |
Проведение анализа сокрытия выявленных нарушений санитарно- эпидемиологического законодательства при проведении надзорной деятельности субъектов хозяйствования, ИП |
средняя
|
Ежеквартально (по необходимости) Ежеквартально (по мере необходимости) |
Метелица С.Ф.
|
Осуществление государственных закупок:
1. медицинской техники, изделий медицинского назначения (планирование
2. лекарственных средств |
Внутренний контроль по соблюдению требований законодательства о государственных (централизованных) закупках: медицинской техники и изделий медицинского назначения:
составление технических заданий на закупку ответственными лицами за закупку; лекарственных средств: |
Средняя
|
Постоянно, в течение года
|
Кириенко Т.А.
Кириенко Т.А. |
Осуществление государственных закупок |
Проведение анализа по |
средняя |
В течение года |
Метелица С.Ф. |
Контроль соблюдения |
Изменение существенных |
средняя |
В течение года |
Кириенко Т.А. |
Организация и проведение |
1.Постоянный контроль |
средняя |
ежеквартально |
Метелица С.Ф. |
Использование |
Проведение анализа |
средняя |
ежеквартально |
Кириенко Т.А. |
Хозяйственные операции ГУ «Сенненский РЦГЭ» |
1. Проведение внутреннего аудита финансово — хозяйственной деятельности. |
средняя |
Не менее 1 раза в Постоянно, в течение года |
Кириенко Т.А. |
Составление графиков |
1.Контроль за достоверность |
средняя |
ежемесячно |
Побылица Ж.В. |
Трудовая и исполнительская |
1. Проведение плановых и |
средняя |
ежемесячно |
Василевская О.В. |
№ |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный за исполнение |
Отметка об исполнении |
---|---|---|---|---|
1 |
В строгом соответствии с законодательством осуществлять финансово- хозяйственную деятельность, а также контроль за сохранностью и использованием денежных средств и материальных ценностей. Проводить анализ причин и условий возникновения бесхозяйственности, недостачи, хищения и других потерь товарно-материальных ценностей и денежных средств. Данные вопросы рассматривать на производственных совещаниях с принятием конкретных мер по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств и привлечению к ответственности виновных должностных лиц |
В течение года
|
Главный врач, председатель комиссии по противодействию коррупции Метелица С.Ф.
|
|
2 |
Обеспечить неукоснительное соблюдение законодательства по осуществлению государственных закупок. |
В течение года |
Главный врач, председатель комиссии по противодействию коррупции Метелица С.Ф. |
|
3 |
Обеспечить надлежащий внутрихозяйственный контроль в учреждении |
постоянно |
Главный бухгалтер Кириенко Т.А. |
|
4 |
Постоянно повышать квалификацию работников финансово-хозяйственной службы |
Не реже 1 раза в 5 лет |
Главный врач Метелица С.Ф. |
|
5 |
Обеспечить неукоснительное соблюдение законодательства при сдаче в аренду государственного имущества, своевременное взыскание арендной платы, отчисление части суммы полученной арендной платы в бюджет |
В течение года |
Главный бухгалтер Кириенко Т.А. |
|
6 |
Проводить анализ обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в учреждении |
постоянно |
Главный врач Метелица С.Ф. |
|
7 |
Проводить мероприятия (операции) по предупреждению, выявлению и пресечению фактов нецелевого и неэффективного использования средств, направленных на выполнение программ энергосбережения |
постоянно |
Главный бухгалтер Кириенко Т.А. |
|
8 |
Принимать меры, направленные на исключение препятствий в реализации прав и законных интересов граждан в учреждениях санитарно-эпидемиологической службы в рамках требований законодательства и нормативно-правовых документов. |
В течение года |
Главный врач Метелица С.Ф. |
|
9 |
Осуществлять государственный санитарный надзор за проведением проверяемыми субъектами санитарно-эпидемиологического законодательства в строгом соответствии с законодательными актами, касающимися осуществления контрольной (надзорной) деятельности. |
В течение года |
Главный врач Метелица С.Ф. |
|
10 |
Рассматривать на оперативных совещаниях итоги работы по соблюдению антикоррупционного законодательства, проводить анализ выполнения принятых решений, направленных на устранение условий, способствующих коррупционным проявлениям |
Не реже 2 раза в год |
Главный врач Метелица С.Ф. |
|
11 |
Проводить разъяснительную работу о недопустимости коррупции среди работников, использования своего служебного положения и связанных с ним возможностей для получения личной выгоды |
постоянно |
Главный врач Метелица С.Ф. |
|
12 |
Принимать исчерпывающие меры по искоренению проявлений коррупции вплоть до освобождения от занимаемых должностей лиц, уличенных в несоблюдении требований нормативных правовых актов в целях личной выгоды |
постоянно |
Главный врач Метелица С.Ф. |
|
13 |
Обеспечить неукоснительное соблюдение требований Закона Республики Беларусь от 4 января 2003 года “О декларировании физическими лицами доходов и имущества” |
При декларировании ежегодно |
Главный врач Метелица С.Ф. |
|
14 |
Обеспечить гласность, справедливость и объективность работы комиссии по премированию работников учреждения |
|
Главный врач, председатель, члены комиссии |
|
15 |
Продолжить проведение анонимного анкетирования среди посетителей и работников организации с включением в анкету вопросов, касающихся вымогательства взяток, поборов и т.д. Анализировать результаты анонимного анкетирования и обсуждать на заседаниях антикоррупционной комиссии и на производственных совещаниях. |
В течение года |
Главный врач Метелица С.Ф. |
|
16 |
Обеспечить безусловное выполнение работниками ГУ «Сенненский РЦГЭ» трудовой и исполнительской дисциплины. Обеспечить привлечение работников учреждения к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения за: появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распитие спиртных напитков и употребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ в рабочее время или по месту работы; нарушение требований по охране труда, повлекшее увечье или смерть других работников (Директива Президента Республики Беларусь от 11.03.2004г. №1 «О мерах по укреплению общественной безопаности и дисциплины» |
постоянно |
Главный врач Метелица С.Ф. |
|
17 |
Систематически проводить мониторинг соблюдения трудовой дисциплины с принятием мер профилактического и дисциплинарного воздействия |
ежемесячно |
Главный врач Метелица С.Ф. |
|
18 |
При приеме на работу проводить инструктаж по соблюдению требований законодательства Республики Беларусь по борьбе с коррупцией |
В течение года |
Главный врач Метелица С.Ф. |
|
19 |
Обеспечить гласность в части широкой информированности населения, физических, юридических лиц и граждан о работе ГУ «Сенненский РЦГЭ», профессиональной деятельности работников (на информационных стендах, интернет-сайте) и тесное взаимодействие с общественностью по вопросам предупреждения, выявления и пресечения коррупционных правонарушений в санитарно-эпидемиологической службе. |
постоянно |
Главный врач Метелица С.Ф. |
|
20 |
Осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры, иными государственными органами и организациями по вопросам предупреждения, выявления и пресечения коррупционных правонарушений |
постоянно |
Главный врач Метелица С.Ф. |
|
21 |
Обеспечить мониторинг публикаций и выступлений в СМИ о реализации антикоррупционных мероприятий в Республике Беларусь с целью обобщения и внедрения опыта противодействия коррупции |
постоянно |
Главный врач Метелица С.Ф. |
|
22 |
Осуществлять своевременную корректировку Карт коррупционного риска |
постоянно |
Главный врач Метелица С.Ф. |
|
23 |
С целью пропаганды здорового образа жизни, поддержки и реализации добровольческих инициатив правоохранительной направленности организовать постоянную трансляцию видеороликов, направленных на пропаганду здорового образа жизни, профилактику зависимостей и ВИЧ-инфекции и проведение социологические исследований |
В течение года |
Главный врач Метелица С.Ф. |
|
Государственное учреждение «Сенненский районный центр гигиены и эпидемиологии»
ПЕРЕЧЕНЬ вопросов, планируемых к рассмотрению на заседании комиссии по противодействию коррупции на 2024 год
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
---|---|---|---|
1. |
1. Об итогах работы комиссии за 2023 год и утверждении планов на 2024 год. |
11 января 15.00 Кабинет № 3 |
Метелица С.Ф. |
2 |
1. О проведении процедур государственных закупок, в том числе системы «Медтехника» и «Фармация» (осуществление закупок, обеспечение прозрачности, законности при их проведении) в 1-ом квартале 2024 года. |
04 апреля 16.00 Кабинет № 3 |
Метелица С.Ф. |
3. |
1.Результаты тренинга антикоррупционной устойчивости среди сотрудников ГУ «Сенненский РЦГЭ». 2. О результатах анализа оказания санитарно-гигиенических услуг населению на предмет установления риска коррупционного действия (бездействия) сотрудников ГУ «Сенненский РЦГЭ» (за 6 мес.2024 года) |
18 июля 16.00 Кабинет № 3 |
Метелица С.Ф. |
4. |
1. Анализ соблюдения сотрудниками центра законодательства Республики Беларусь в сфере обращений граждан и юридических лиц. 2. О проведении процедур государственных закупок, в том числе системы «Медтехника» и «Фармация» (осуществление закупок, обеспечение прозрачности, законности при их проведении в 2024 году. |
24 декабря 16.00 Кабинет №2 |
Метелица С.Ф. |
Председатель комиссии по противодействию коррупции С.Ф.Метелица